Чэнду Цинъян: Моделирование алгоритмов утром и физические детали днем, авиационная промышленность превратилась из «производства» в «интеллектуальное производство»

Новости

 Чэнду Цинъян: Моделирование алгоритмов утром и физические детали днем, авиационная промышленность превратилась из «производства» в «интеллектуальное производство» 

2025-06-28 02:21:22

Поздно ночью, когда город постепенно засыпает, «темная фабрика» Китайской корпорации авиационной промышленности Чэнфэй ярко освещена. 128 тележек AGV аккуратно доставляют материалы по «цифровому пути» интеллектуальной логистической системы, станки с ЧПУ выполняют обработку с точностью 0,002 мм в соответствии с графиком сети 5G, а цифровая система двойников выполняет дуэт реальности и виртуальности в реальном времени — эта интеллектуальная фабрика без рабочих обрабатывает 3000 наборов данных в минуту, исполняя «механический балет» в эпоху Индустрии 4.0, определяя стандарты современного авиационного производства. В 2024 году фабрика была удостоена награды «Отличная интеллектуальная фабрика Министерства промышленности и информационных технологий » и стала эталоном интеллектуальной трансформации авиационной промышленности в районе Цинъян города Чэнду.

Будучи крупнейшим кластером авиационной промышленности в Китае, район Цинъян построил замкнутый цикл всей отраслевой цепочки от проектирования НИОКР до производственных испытаний, полагаясь на двух «лидеров цепочки» Chengfei Group (завод 132) и Chengdu Aircraft Design and Research Institute (институт 611). Столкнувшись с ограничениями на землю в центральной городской зоне и колебаниями в глобальной цепочке поставок, район Цинъян решил пространственное узкое место, «переместив промышленность в здание», реконструировал производственный процесс с помощью цифровых технологий и способствовал переходу авиационной промышленности от традиционного производства к интеллектуальному производству, что также отражает прорывную мудрость городской авиационной промышленности.

Эта трансформация касается не только технологической модернизации, но и реконструкции промышленной экологии.

Схема всей отраслевой цепочки: «Кодекс Цинъян» интеллектуального производства

Чтобы понять глубинную логику этой трансформации, нам нужно начать с уникальной промышленной экологии Цинъяна.

Район Цинъян имеет глубокую основу в авиационной промышленности. Еще в 1950-х годах группа авиаторов построила завод 132 в Хуантяньба, к западу от Чэнду, внедрив в город авиационные гены. Сегодня он стал важной базой отечественной авиационной промышленности, сформировав полную промышленную цепочку «исследования и разработки-производство-сборка-испытания». В 2024 году доходы авиационной промышленности района достигнут 74,8 млрд юаней, что составит половину города и треть провинции, а налоговые отчисления превысят 2,35 млрд юаней.

1 (1)

Национальный центр инноваций в области технологий высокопроизводительного авиационного оборудования (Национальный центр инноваций в авиации). Фото предоставлено Чжан Цзином

В области НИОКР Национальный центр инноваций в области технологий высокопроизводительного авиационного оборудования (Национальный центр инноваций в области авиации) собрал 7 академических команд и 26 команд НИОКР для решения проблемы «узких мест» в области технологий в авиации. В 2024 году центр добавил 12 лабораторий и преобразовал 15 научно-технических достижений, среди которых технология 3D-печати авиационных деталей сократила цикл производства определенного типа дронов на 40%.

В сфере производства, опираясь на двух «лидеров цепочки», здесь собрались 244 вспомогательных предприятия, охватывающих такие подсекторы, как бортовое оборудование, композитные материалы и промышленное программное обеспечение. Например, компания Dongkexin, специализирующаяся на бортовых системах, применяет свою продукцию для отечественного большого самолета C919; наземные инструменты обслуживания Xike Aviation экспортируются в более чем 20 стран, годовой объем экспорта составляет более 300 миллионов юаней.

Гражданская трансформация военных технологий является ключевым направлением «умного производства» Qingyang Aviation. Chengfei Civil Aircraft Co., Ltd. применяет технологию модульной сборки для производства носовой части отечественного регионального авиалайнера ARJ21 и может поставлять полную носовую часть каждые 15 дней; модуль бортовой связи Dongkexin Aviation прошел сертификацию летной годности и установлен на отечественном крупном самолете C919.

Такая плотность промышленного производства встречается здесь редко в мировой авиационной отрасли.

С индустриальным парком Aviation Intelligent Manufacturing в качестве центра весь процесс от исследований и разработок до испытаний может быть завершен в радиусе 3 километров. Национальный инновационный центр Aviation на северной стороне отвечает за технические исследования; интеллектуальная производственная зона на восточной стороне производит высокоточные детали; а аэропорт Чэнду на западной стороне обеспечивает проверку летных испытаний...

Решение пространственной дилеммы: «Промышленность перемещается наверх» и цифровые двойники

Однако земельные ограничения в центральной городской зоне всегда были проблемой для района Цинъян в развитии авиационной промышленности. С ростом спроса на крупные проекты самолетов, такие как C919, процесс сборки с высокой добавленной стоимостью сталкивается с рисками перелива из-за нехватки места.

Столкнувшись с дилеммой пространства, район Цинъян активно исследовал модель интенсивного развития в рамках политики «на героя-му» и использовал 1800 му промышленных земель, освобожденных в результате корректировки регулирования, для строительства стандартных зданий авиационных интеллектуальных производственных заводов и других проектов. В то же время были исследованы два пути: прорыв в физическом пространстве и реконструкция цифрового пространства.

1 (2)

«Темная фабрика» Китайской авиационной промышленной корпорации Чэнфэй. Фото предоставлено AVIC Чэнфэй

Прорыв в физическом пространстве - «Промышленность наверху». В центральной части Нового города авиации, Интеллектуальный промышленный парк авиации, представляющий «технологию наверху и промышленность наверху», стал важной инфраструктурой для района Цинъян, чтобы построить передовой производственный кластер авиации мирового класса. Промышленность наверху - это не просто пространственная суперпозиция, а модернизация промышленной формы. Первый этаж здания парка имеет высоту от 8 до 10 метров, принимая модель «исследования наверху и фабрика внизу». На нижних этажах проводятся производственные испытания, а верхние этажи используются для исследований, разработок и проектирования, удовлетворяя «вертикальные» потребности развития авиационных компаний. Урегулированные компании также могут получать субсидии на аренду и политическую поддержку.

Цифровая реконструкция пространства — «цифровой двойник». В лаборатории авиационного программного обеспечения, совместно созданной Университетом электронной науки и техники Китая и округом Цинъян, тестируется «система цифрового двойника завода». Система помогает компаниям сократить на 30% стоимость физических проб и ошибок, моделируя полный жизненный цикл управления деталями самолета. Технология цифрового двойника Национального центра инноваций в авиации позволяет физическому цеху взаимодействовать с виртуальным миром в реальном времени, изменяя облик будущего завода.

Заполнив пробел в промышленном программном обеспечении, «мозг» может быть сохранен в Цинъяне. Сегодня район Цинъян активно разрабатывает промышленное программное обеспечение для продвижения цифровых обновлений в авиационном проектировании, моделировании, производстве и других связях.

Сегодня экосистема «подъём и спуск по лестнице означает движение вверх и вниз по течению» оформилась: моделирование алгоритма утром может быть преобразовано в физические детали во второй половине дня. Этот метод промышленной организации сократил цикл технологической трансформации с «лет» до «месяцев», создав «скорость Цинъяна», которая привлекла внимание отрасли, а также способствовала переходу Цинъяна из производственной базы в источник интеллектуального производства.

Новое направление для интеллектуального производства: шесть направлений для связи между исследованиями и производством

Заглядывая в будущее, на пути к завоеванию вершин интеллектуального производства в авиации округ Цинъян ориентируется на шесть основных направлений, включая ключевое бортовое программное и аппаратное обеспечение, беспилотное оборудование и коммерческую авиакосмическую промышленность, а также ускоряет внедрение нового качественного уровня производительности и создание инновационного замкнутого цикла «связи исследований и производства».

Опираясь на технологический переток «национальных команд», таких как Институт 611 и Chengfei Group, был достигнут прорывной прогресс в области бортового программного и аппаратного обеспечения, беспилотного оборудования и коммерческой аэрокосмической отрасли. Дрон eVTOL (электрический аппарат вертикального взлета и посадки) «Wenyu» местного предприятия Xunfei Aviation имеет крейсерскую скорость 300 километров в час; «грузовой космический челнок Haolong», независимо разработанный Институтом 611, был выбран в план китайской космической станции и станет новой визитной карточкой аэрокосмической промышленности в районе Цинъян; годовая стоимость производства проекта двигателя беспилотного летательного аппарата Zhongfa Tianxin превысит 1 миллиард юаней. Кроме того, продвижение таких проектов, как Промышленный парк датчиков и Исследовательский центр будущих космических технологий, еще больше укрепит устойчивость промышленной цепочки.

Этот инновационный импульс исходит от уникального механизма «связи исследований и производства»: Национальный инновационный центр авиации объединил 7 академических групп, и 43% исследовательских проектов связаны с проектированием с использованием искусственного интеллекта; Chengfei Civil Aircraft применила модульную технологию для производства носовой части ARJ21, повысив эффективность на 30%; Совместная лаборатория авиационной промышленности Чэнфэй и Университета электронной науки и технологий Китая, «интеллектуальный датчик кожи» Совместной лаборатории Университета электронной науки и технологий Китая потребовалось всего 11 месяцев от статьи до прототипа...

Чтобы обеспечить устойчивость инновационной экосистемы, обучение талантов и инфраструктура должны быть модернизированы одновременно. Столкнувшись с такими узкими местами, как 37% нехватка «серых воротничков-инженеров» и 80% зависимость от импорта высокоточных датчиков, округ Цинъян запустил «Проект корневой системы», чтобы сделать корневую систему «умного производства» более развитой — совместное строительство «Колледжа мастеров умного производства» с университетами для выращивания сложных талантов; планирование «Авиационного пилотного промышленного парка» площадью 200 000 квадратных метров, оснащенного общими объектами, такими как суперкомпьютерные центры; и создание фонда цифровой трансформации в размере 500 миллионов юаней для поддержки модернизации цепных предприятий.

От места рождения J-20 до поставщика C919, от «темной фабрики» до «промышленного перемещения в здание» — авиационная промышленность района Цинъян завершает переход от «производства» к «умному производству».

Здесь создается не только точность обработки 0,002 мм в минуту и сборка головки станка, поставляемая за 15 дней, но и набор интеллектуальной производственной методологии, объединяющей «жесткие технологии» и «мягкую экологию»; здесь создается не только «производственная» база, но и источник «умного производства», определяющего будущее с помощью инноваций; здесь конкурентоспособность промышленной цепочки измеряется уже не масштабом, а определяется плотностью экологии.

Большие амбиции лежат в небе. Когда низковысотные экономические дроны летают по небу Цинъяна, история этой земли сместилась от рева стали в мастерской к цифровой симфонии в облаке. На новом пути интеллектуального производства район Цинъян предоставляет «решение Цинъяна» для высококачественного развития авиационной промышленности Китая с экологией всей промышленной цепочки и цифровыми инновациями. (Чжан Цзин)

28 апреля 2025 г. 18:27 | Источник: People's Daily Online - Sichuan Channel

(Редакторы: Ло Ю, Сюэ Юйцзянь)

Последние новости
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение